Подготовка автомобиля к покраске

Личное транспортное средство нуждается в покраске после попадания машины в дорожно-транспортное происшествие. Краска со временем выцветает, на кузове появляются царапины, сколы. При этом перекрасить авто можно и своими силами, не обращаясь к услугам специалистов станции техобслуживания. Для этого необходимо знать все этапы данной процедуры и ряд некоторых нюансов. Разберем, как подготовить авто к покраске и сделать это самостоятельно?

Выбираем краску

На рынке лакокрасочных покрытий для автомобилей продается несколько видов краски.

  1. Нитроэмаль является довольно устаревшим покрытием. Им окрашивали машины до 60-х годов прошлого столетия. Она отличается тем, что ее надо наносить в большом числе слоев, плохо полируется. Именно по этим причинам такую краску сегодня редко используют для перекраски авто.
  2. Покраска авто акриловой краской в наши дни наиболее распространена. Сохнет она в максимально короткое время, обладает неплохой адгезией, имеет отличные свойства сопротивляемости негативному воздействию коррозии. Перекраска машины после ее нанесения не понадобиться около 3 лет.
  3. Алкидными лакокрасочными покрытиями окрашивали практически все автомобили в Советском Союзе. Правда, для высыхания слоев требовалась слишком высокая температура. Алкидная краска не отличалась устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей и быстро выцветала.
  4. Однокомпонентные металлики на нитрооснове – оптимальный вариант для долговечной, эстетически привлекательно покраске авто.

Чтобы правильно выбрать лак для осуществления данной процедуры, следует обратиться к специалистам. Для определения цвета покраски авто следует взглянуть в техпаспорт – там должен быть четко прописан оттенок кузова. Правда, в данном вопросе также не обойтись без помощи профессионалов.

Порядок действий при покраске


Дальнейшая покраска кузова авто выполняется в несколько этапов:

  1. машина тщательно отмывается, производится осмотр на момент наличия ржавчины, царапин, сколов;
  2. узлы и агрегаты, которые будут мешать при осуществлении процедуры окрашивания, снимаются (так, например, не обойтись без демонтажа фар);
  3. поврежденные панели кузова вырезают, использую болгарку;
  4. при обнаружении вмятин не обойтись без рихтовки;
  5. далее потребуется автомобильная шпатлевка для того чтобы вывести первоначальную форму кузова транспортного средства (при обнаружении значительных повреждений применяют эпоксидную смолу);
  6. участки, которые не требуют окраски, защищают газетами, пленкой;
  7. затем поврежденные участки кузова грунтуются;
  8. далее на грунт наносится мат и обрабатывается при помощи наждачной бумаги;
  9. рабочая поверхность обезжиривается и окрашивается при помощи краскопульта.

Наконец, на заключительном этапе кузов лакируется, сушится, все снятые детали собираются на место в обратном порядке.

Уход за машиной после покраски

После процедуры необходимо выполнить шлифование, абразивное и защитное полирование. Также следует убрать подтеки после покраски авто при помощи специальных составов. Для процесса полирования используют специальные пасты. Правильно их выбрать вам поможет специалист автомобильного магазина. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы при выгоне авто из гаража, на улице была температура ниже 0 градусов Цельсия. Во время мытья машины следует следить, чтобы вода была теплая. Кузов моется не сильной струей из шланга. После процесса мытья может остаться слой, так называемого «ила». Его удаляют щеткой с мягким ворсом. В данном процессе ни в коем случае нельзя использовать керосин, растворитель, бензин.