Как провести капитальный ремонт двигателя автомобиля?

Двигатели авто, как, впрочем, и другие узлы, нуждается в тщательном уходе. При эксплуатации автомобиля в «суровых» условиях, регулярное езде по плохим дорогам, использовании некачественного топлива, моторного масла и других технических жидкостей в разы снижается срок эксплуатации мотора. Стоит подробнее разобрать, можно ли сделать капитальный ремонт двигателя своими силами, что для этого потребуется, какие операции потребуется произвести, какие понадобятся запасные части?

Основные процедуры ремонта

Итак, капитальный ремонт двигателя своими руками осуществляется в несколько этапов:

  1. изначально отсоединяются клеммы с аккумуляторной батареи, все патрубки и шланги, которые «подведены» к силовому агрегату;
  2. затем при помощи силового ключа со специальными насадками откручиваются болты, фиксирующие головку блока цилиндров;
  3. головка блока демонтируется, при помощи молотка и отвертки;
  4. шлифование коленчатого вала состоит из нескольких этапов – детали шлифуют, снимаются и промываются заглушки, устанавливаются обратно;
  5. далее снимаются болты, которые «держат» силовой агрегат на «подушках» (в большинстве автомобилей они располагаются по бокам);
  6. затем при помощи лебедки и специальной стойки (ее можно сделать самому) поднимается сам двигатель;
  7. перед этим следует снять стартер, демонтировать сцепление, отсоединить мотор от системы скоростей.

Затем осуществляется процесс расточки блока цилиндров, его хонингование (осуществляется при помощи дрели и металлической щетки). Не обойтись без замены поршневых колец. Если сами поршни находятся в исправном состоянии, их можно не менять. Также следует заменить прокладку головки блока цилиндров, выпускного коллектора, крышки клапанов. Обязательно поменяйте клапанные сальники. Проверьте состояние патрубков. Силовой агрегат собирается в обратном порядке «выставляется» зажигание и сцепление, меняется моторное масло и масляный фильтр.

Советы при ремонте


При самостоятельном капремонте не забудьте поменять ремень ГРМ и масло с фильтром. Желательно промыть мотор, однако сделать это в условиях гаража достаточно сложно. Также в обязательном порядке тщательно отчистите от масляных пятен все детали поршневого механизма и головки блоков. Прокладки должны максимально плотно прилегать к металлическим частям, а иначе будет потеряна компрессия и двигатель попросту не заведется. Наконец, стоит дополнительно поменять остальные технические жидкости.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

После того, как вы отремонтировали мотор, его необходимо «обкатать». Данная процедура выполняется по определенному алгоритму:

  1. в мотор заливается полусинтетическое или синтетическое моторное масло (его уровень обязательно проверяется при помощи щупа);
  2. далее осуществляется первый запуск – на него не стоит тратить много времени, так как потом нужно проверить, не капает ли масло, нет ли запаха бензина;
  3. после повторного запуска еще раз стоит проверить наличие или отсутствие утечек;
  4. ни в коем случае не включайте систему круиз-контроля;
  5. при обнаружении посторонних шумов и стуков зажигание выключается, охлаждается – если после следующего пуска шумы исчезнут, можно спокойно отправляться в поездку.

В первые несколько тысяч километров пробега не стоит перегревать отремонтированный силовой агрегат. Помимо этого, для окончательной послеремонтной обработки необходимо использовать только высококачественные горюче-смазочные материалы, рекомендованные производителем.