Что делать при стуке в подвеске автомобиля

В этой статье мы расскажем о том, по каким причинам стучит в подвеске автомобиля и как с этим бороться. Забегая вперед сразу скажем, что если посторонние звуки присутствуют при езде по ровной дороге, то самостоятельно найти причину проблемы будет сложно – придется обращаться в сервисный центр. Намного легче найти деталь, из-за которой возникает стук в подвеске при езде по неровностям.

Причины возникновения стука в подвеске

Самая распространенная причина, из-за которой появляется посторонний – это неисправные стойки амортизаторов. Определить, какая именно стойка неисправна, очень просто – стук должен отчетливо раздаваться либо спереди, либо сзади.

Среди остальных причин стука в подвеске можно назвать изношенность или повреждение следующих частей:

  1. рычаги управления (в этом случае стучит только в передней подвеске при поворотах руля);
  2. шаровые шарниры;
  3. амортизаторы;
  4. опоры кузова (стучит спереди);
  5. подшипник ступицы колеса;
  6. сайлентблоки (резинометаллические шарниры).

Бывает и такое, что возникает стук подвески после смены резины. Этому существует тоже целый ряд причин – начиная от плохо закрученных болтов и заканчивая рычагами. Сначала проверьте, насколько сильно закручены болты, в случае необходимости съедите на шиномонтаж для балансировки. Если вы поменяли зимнюю резину на летнюю и неожиданно появился стук, то скорее всего разболталась рулевая тяга. На шипованной резине это незаметно в силу ее мягкости. Летняя же является более жесткой, поэтому стук становится более выраженным.

Стук в передней подвеске и как с ним бороться

Чтобы разобраться в причинах посторонних шумов в ходовой автомобиля, сначала убедитесь, что стучит действительно в передней подвеске. Эти звуки могут издавать дверные петли в салоне недорогого или старого авто.

Мы составили небольшую памятку, которая поможет вам выяснить, из-за какой именно детали возник стук в передней подвеске:

  1. стук при повороте руля – почти 100% проблема в ШРУСах;
  2. звук при езде по неровностям – проверьте стойку;
  3. неприятный скрип при раскачивании машины – нужно заменить амортизатор;
  4. гул на скорости выше 80 км/ч – требуется замена подшипника;
  5. стук + вибрация в салоне – причиной тому могу быть шаровые тяги, поворотные кулаки и некоторые другие элементы подвески.

Это основные причины, но на самом деле их намного больше. Проблема может скрываться в плохо прикрученном колесе, из-за чего оно постукивает во время движения. Непонятные звуки в передней части автомобиля могут появиться из-за ослабленных креплений двигателя, разъединения сварочных швов кузовных элементов, изгиба полуосей и даже попадания посторонних предметов под капот.

После проведения самостоятельной диагностики рекомендуется заменить поврежденные элементы подвески или устранить другие неполадки. Действовать следует быстро, так как езда с подобного рода неполадками может привести к плачевным последствиям. Если стук так и не прекратился, обратитесь в надежную СТО, где мастера посмотрят ходовую часть и выполнят качественный ремонт.

Проблемы стука в задней подвеске

Легче самостоятельно определить, из-за чего возникли стуки в задней подвеске, благодаря ее упрощенной конструкции. Достаточно просто раскачать автомобиль и выяснить, какие именно элементы стучат о детали кузова. Причины, почему стучит в задней подвеске, в основном следующие:

  • откручивание или люфт суппортов тормозной системы;
  • поврежденные или изношенные стойки, опоры и прочие механизмы;
  • балка задней оси (чаще всего стучат сайлентблоки);
  • незатянутые или поврежденные крепления рычагов;
  • сломанный глушитель;
  • открученные болты крепления некоторых элементов кузова;

Пугающие и непонятные звуки в задней части автомобиля могут быть совершенно не связаны с поломкой авто в целом и подвеской в частности – их могут издавать металлические предметы в багажном отделении, открутившееся запасное колесо и многое другое.